Управление бюджетного учета и финансового обеспечения

Сведения о полномочиях, задачах и функциях Управления бюджетного учёта и финансового обеспечения Администрации Главы Республики Карелия, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции

  1. Управление бюджетного учёта и финансового обеспечения (далее – Управление) является структурным подразделением Администрации Главы Республики Карелия (далее – Администрация).
  1. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, Положением об Администрации, иными актами Республики Карелия, Администрации.
  1. В установленном порядке Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, общественными объединениями, организациями, в том числе подведомственными Администрации, а также гражданскими служащими и работниками Администрации (далее – сотрудники).
  1. Основными задачами Управления являются: осуществление мероприятий по финансово-экономическому обеспечению деятельности и ведению бухгалтерского учета Правительства Республики Карелия, Администрации.
  1. Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

         1) главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;

         2) формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте учётной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Администрации;

         3) осуществление мероприятий  по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчётности, порядка документооборота;

         4) проведение работы по сбору информации от структурных подразделений Администрации и обоснованию предельных объемов бюджетных ассигнований, необходимых для подготовки проекта бюджетной сметы Администрации на очередной год и плановый период за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета;

         5) выполнение работ по учёту исполнения бюджетной сметы Администрации за счет средств бюджета Республики Карелия и средств федерального бюджета, в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях,  по подготовке установленной отчетности;

         6)  анализ исполнения Администрацией бюджетной сметы, осуществление текущего и последующего контроля над исполнением бюджетной сметы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

         7) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;

         8) распределение объёмов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объёмов финансирования, утвержденных Администрации из бюджета Республики Карелия по кодам бюджетной классификации, при необходимости, внесение изменений в распределение объемов;

         9) определение на основе экономического анализа, оценки эффективности и результативности расходования бюджетных средств оптимальных объемов финансирования подведомственной сети;

         10) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, определение объёмов финансирования подведомственных учреждений, объёмов доходов от предпринимательской и иной деятельности;

         11)  осуществление контроля целевого использования бюджетных средств и казначейского исполнения смет доходов и расходов подведомственных Администрации учреждений;

         12) обеспечение доведения объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до подведомственных Администрации учреждений, внесение изменений в бюджетную роспись расходов получателей средств бюджета;

         13) осуществление подготовки документов по финансированию подведомственных учреждений в соответствии с Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета Республики Карелия, обеспечение финансирования в объемах, предусмотренных законом, в соответствии с бюджетной росписью;

         14) подготовка финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов Администрации;

         15) составление бюджетной и статистической отчётности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам в соответствии с законодательством;

         16)  проведение финансовой оценки государственных контрактов, заключаемых Администрацией с юридическими и физическими лицами, контроль за своевременностью и полнотой отражения в первичных учётных документах совершаемых сделок (заключаемых государственных контрактов ) и их результатов;

         17) учёт финансовых, расчётных и кредитных операций в соответствии с законодательством;

         18) начисление и уплата налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

         19) предоставление соответствующих налоговых деклараций, сведений и отчётов в налоговые органы, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелии, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия и орган статистики;

         20) организация работы по открытию и закрытию в установленном порядке всех видов счетов и выполнению банковских операций, обеспечение взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия и кредитными организациями;

         21) ведение учёта основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;

         22) ведение расчётов заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, оформление справок по заработной плате;

         23) ведение кассовых операций учёта в соответствии с требованиями законодательства;

         24) ведение учёта денежных документов и бланков строгой отчетности;

         25) ведение операций учёта по движению денежных средств на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия;

         26) ведение операций учёта по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

         27) ведение операций учёта по расчетам с подотчетными лицами;

         28) ведение учёта возмещения расходов за счет средств бюджета Республики Карелия;

         29) участие в разработке предложений по структуре Администрации;

         30) участие в разработке штатного расписания Администрации;

         31) разработка предложений по установлению и изменению оплаты труда сотрудников Администрации, руководителей подведомственных Администрации учреждений;

         32) проведение инвентаризации основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчётов и обязательств;

         33) разработка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Документальное оформление по недостачам, хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, осуществление контроля по передаче в надлежащих случаях документов в судебные и следственные органы;

         34) обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив;

         35)  подготовка бухгалтерской документации Администрации к внешнему аудиту;

         36) участие в формировании реестра расходных обязательств Администрации на очередной финансовый год;

         37) подготовка проектов приказов, инструкций и других документов по вопросам деятельности Управления;

         38) участие в комиссии по исчислению трудового стажа работников и стажа гражданской службы гражданских служащих;

         39) организация мероприятий по сохранности, учёту и рациональному использованию товарно-материальных ценностей и технических средств;

         40) осуществление внутреннего финансового контроля в части реализуемых управлением  внутренних бюджетных процедур;

         41) ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с утвержденной в Администрации номенклатурой дел;

         42) проведение экспертизы ценности, оформление, хранение и подготовка к сдаче в архив документов, включая дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в соответствии с утвержденной в Администрации номенклатурой дел;

         43) подготовка проектов ответов на обращения граждан и организаций по вопросам своей компетенции;

         44) разработка проектов правовых и нормативных правовых актов (участие в разработке), а также подготовка проектов заключений, отзывов (участие в подготовке) на проекты правовых актов и нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

         45) организация работы по размещению на Официальном интернет-портале Республики Карелия информации о деятельности Администрации в пределах компетенции Управления;

         46) участие в проведении проверок, проводимых в установленном порядке в подведомственных Администрации учреждениях;

         47) подготовка сводной, аналитической информации по Администрации, подведомственным ей учреждениям и иным организациям, находящимся в ведении Администрации, по вопросам, связанным с оздоровлением финансов Республики Карелия, при необходимости, подготовка соответствующих предложений;

         48) подготовка предложений Руководителю Администрации по согласованию (не согласованию) штатных расписаний учреждений, согласованию приема на работу главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Администрации, а также находящихся в ведении Администрации, унитарных предприятий, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ними;

         49) участие в формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений и осуществление контроля за его исполнением в пределах своей компетенции;

         50) обеспечение работы балансовых комиссий Администрации, проводимых в отношении находящихся в ведении Администрации  государственных унитарных предприятий Республики Карелия и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей в уставных капиталах) которых находится в государственной собственности Республики Карелия;

         51)  осуществление контроля за соблюдением в подведомственных Администрации учреждениях установленных соотношений и кратностей, используемых при оплате труда;

         52) оценка в установленном порядке достижения в отчетных периодах подведомственными Администрации учреждениями целевых показателей эффективности и результативности их деятельности;

         53) осуществление иных функций, направленных на решение задач, находящихся в компетенции Управления.

  1. Управление при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:

         1) запрашивает и получает от структурных подразделений Администрации, подведомственных Администрации учреждений и находящихся в ведении Администрации иных организаций,  органов исполнительной власти Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия необходимые информационные материалы;

         2) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, структурными подразделениями Администрации, подведомственными Администрации учреждениями и находящимися в ведении Администрации иными организациями,  органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, общественными объединениями, организациями, а также сотрудниками Администрации;

         3) привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Администрации сотрудников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, организуемых Управлением;

         4) принимает участие в совещаниях, заседаниях рабочих групп и иных коллегиальных органов, в состав которых входят представители Управления;

         5) обеспечивает соблюдение законодательства о персональных данных и, при наличии допуска к государственной тайне, законодательства о государственной тайне, а также соблюдение правил работы со служебной и конфиденциальной информацией;

         6) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в целях  осуществления возложенных на Управление функций.


Вверх