Отдел правовых актов

  1. Отдел правовых актов (далее – Отдел) является структурным подразделением Администрации Главы Республики Карелия (далее – Администрация).
  2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, приказами, иными правовыми актами Администрации, а также настоящим Положением.
  3. Отдел при осуществлении своих функций взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Карелия, правоохранительными органами, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями, структурными подразделениями Администрации.
  4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Администрации в установленном законодательством порядке.

    Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение предусмотренных настоящим положением функций Отдела.

  5. Деятельность Отдела непосредственно координирует и контролирует первый заместитель Руководителя Администрации.
  6. Отдел осуществляет следующие функции:
    1. Обеспечивает контроль за представлением в установленные сроки органами исполнительной власти Республики Карелия, на которые возложена подготовка вопроса, материалов для рассмотрения на заседании Правительства Республики Карелия.
    2. Осуществляет формирование информационных материалов для проведения заседания Правительства Республики Карелия.
    3. Обеспечивает ознакомление членов Правительства Республики Карелия, а также, в случае необходимости, руководителей заинтересованных органов и организаций, с подготовленными к заседанию Правительства Республики Карелия материалами.
    4. Осуществляет регистрацию лиц, участвующих в заседании Правительства Республики Карелия.
    5. Осуществляет ведение и оформление протокола заседания Правительства Республики Карелия.
    6. Направляет на доработку проекты решений, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия, рассмотренных на заседаниях Правительства Республики Карелия.
    7. Осуществляет регистрацию проектов указов и распоряжений Главы Республики Карелия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Карелия (далее правовые акты Главы Республики Карелия и Правительства).
    8. Направляет в печатном виде копии зарегистрированных проектов нормативных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в Прокуратуру Республики Карелия.
    9. Осуществляет подготовку к рассмотрению Главой Республики Карелия и Правительством Республики Карелия внесенных в Администрацию проектов правовых актов.
    10. Осуществляет проверку тождественности оригиналу перепечатанных актов, их редактирование.
    11. Осуществляет лингвистическую доработку документов, поступивших в отдел, редактирует и устраняет опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки.
    12. Представляет проекты правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Главе Республики Карелия для подписания.
    13. Осуществляет регистрацию подписанных правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства с проставлением даты и порядкового номера.
    14. Осуществляет выпуск и доведение до адресатов в соответствии с указателем рассылки правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства.
    15. Осуществляет ведение протокола оперативного совещания при Главе Республики Карелия.
    16. Осуществляет рассылку решений, принятых на оперативном совещании при Главе Республики Карелия, в чей адрес были даны поручения.
    17. Осуществляет регистрацию поступивших в Администрацию правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, выписок из протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, обеспечивает ознакомление с ними заинтересованных лиц.
    18. Обеспечивает подготовку проектов резолюций на правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, выписки из протоколов заседаний Правительства Российской Федерации, обеспечивает ознакомление с ними заинтересованных лиц.
    19. Обеспечивает официальное опубликование в официальных периодических изданиях законов Республики Карелия, указов Главы Республики Карелия и постановлений Правительства Республики Карелия, Постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия.
    20. Осуществляет взаимодействие с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны в Республике Карелия (далее - ЦССИ) – организатором официального опубликования законов и иных правовых актов Республики Карелия на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) (далее – Портал).
    21. Изготавливает с использованием специализированных программно­технических средств аутентичные электронные копии правового акта (далее — электронный образ контрольного экземпляра правового акта).
    22. Вводит (загружает) электронный образ контрольного экземпляра правового акта через интернет-кабинет для размещения (опубликования) на Портале.
    23. Формирует (заполняет) карточку правового акта (основные реквизиты, исполнитель, вид и название правового акта) с простановкой электронной подписи на электронном образе контрольного экземпляра правового акта.
    24. Соблюдает Технические требования к размещению (опубликованию) законов и иных правовых актов (далее - Технические требования) на Портале.
    25. Контролирует правильность и своевременность размещения (опубликования) законов и иных правовых актов Республики Карелия на Портале.
    26. Направляет в ЦССИ вместе с электронным образом контрольного экземпляра правового акта для его размещения (опубликования) на Портале текста этого же правового акта в формате .doc/.docx/.rtf для технологической сверки.
    27. Направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление) копий законов Республики Карелия, указов Главы Республики Карелия, постановлений Правительства Республики Карелия в формате «pdf».
    28. Направляет в Управление сведения об источниках официального опубликования законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия.
    29. Направляет в Управление перечни принятых органами государственной власти Республики Карелия нормативных правовых актов.
    30. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти, органам местного самоуправлениям и организациям по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
    31. Осуществляет подготовку аналитических материалов и отчетов по направлениям работы Отдела.
    32. Разрабатывает проекты правовых актов Республики Карелия, Администрации в пределах компетенции Отдела.
    33. Согласовывает, визирует, дает заключения, вносит предложения и замечания по документам и поручениям, содержащим вопросы, относящиеся к компетенции Отдела.
    34. Обеспечивает ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с утвержденной номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству в Администрации.
    35. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела защиту сведений, составляющих государственную и иную тайну, соблюдение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
    36. Организует работу по размещению на Официальном интернет- портале Республики Карелия, на сайте Администрации информации о деятельности Администрации в пределах компетенции Отдела.
    37. Готовит проекты ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
    38. Проводит экспертизу ценности, оформление, хранение и подготовку к сдаче в архив документов, включая дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
    39. Осуществляет иные функции в пределах компетенции и сферы деятельности Отдела.
  7. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
    1. Вносить руководству Администрации предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела. 
    2. В пределах сферы деятельности и компетенции Отдела в установленном порядке запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, государственных органов Республики Карелия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Карелия, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, организаций информацию (документы, материалы), необходимую для решения поставленных вопросов.             
    3. Пользоваться в установленном порядке открытыми базами данных.
    4. Использовать в установленном порядке государственные системы связи и коммуникации.
    5. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, средствами массовой информации,  общественными объединениями и иными организациями.
    6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, правовыми актами Администрации.
  8. Начальник Отдела:
    1. Руководит деятельностью Отдела, обеспечивая реализацию возложенных на Отдел функций.
    2. Разрабатывает должностные регламенты сотрудников Отдела.
    3. Вносит Руководителю Администрации предложения по профессиональному развитию, поощрению и награждению сотрудников Отдела, привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
    4. Подписывает или визирует служебную документацию, подготовленную сотрудниками Отдела, согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Администрации проекты правовых актов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела.
    5. По поручению руководства Администрации принимает участие в совещаниях, входит в состав коллегиальных органов.
    6. Вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    7. Дает сотрудникам Отдела обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с их должностными регламентами, контролирует исполнение ими данных указаний, а также иных должностных обязанностей.
    8. Представляет в установленном порядке Администрацию  по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в органах и организациях, в которые направлен Администрацией в установленном порядке.
    9. Осуществляет иные функции в соответствии с должностным регламентом.

Вверх